Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Август » 17 » Постановление "О плане действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с.п.Лечинкай"
16:53
Постановление "О плане действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с.п.Лечинкай"

Къэбэрдей-Балъкъэр  Республикэм  щыщ Шэджэм  муниципальнэ куейм хыхьэ Лашынкъей къуажэ жылагъуэм и администрацэ

Къабарты-Малкъар  Республиканы Чегем муниципальный району

Лечинкай элини Администрациясы

Местная Администрация   сельского поселения Лечинкай  

Чегемского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

 

ПОСТАНОВЛЕНЭ            №35

БЕГИМ      №35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ         № 35

 

от «14»  августа  2015 г.                                                    с.п. Лечинкай

 

 

 

О плане действий по ликвидации

последствий аварийных ситуаций

на системах теплоснабжения с.п.Лечинкай Чегемского

муниципального района

 

            В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2013г. №131-ФЗ «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010г. № 190 «О теплоснабжении», Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г., Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования служб с.п.Лечинкай Чегемского муниципального района, организаций всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально-значимых объектах, местная администрация с.п.Лечинкай Чегемского муниципального района постановляет:

            1. Утвердить план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с.п.Лечинкай Чегемского муниципального района.

            2. Рекомендовать руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса и социально-значимых объектов с.п.Лечинкай Чегемского муниципального  района при локализации и ликвидации аварийных и нештатных ситуаций в области жилищно-коммунального комплекса, а также в практической деятельности руководствоваться планом действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с.п.Лечинкай Чегемского муниципального района.

            3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить заместителя главы местной администрации (Кибишев А.Н.)

 

И.о. главы местной

администрации с.п.Лечинкай                                Кибишев Ю.В.

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН:

постановлением местной

администрации с.п.Лечинкай Чегемского

муниципального района КБР

№ 35 от 14.08.2015г.

 

 

П Л А Н

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с.п.Лечинкай

 

РАЗДЕЛ I

Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий

 

1.1. Климат и погодно-климатические явления оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей

Климат умеренно-континентальный, характеризующий мягкой зимой и жарким летом. Преобладают воздушные массы перемещающиеся с запада. Средняя температура зимой 0 - 7°С, летом от + 25-26° С.

Среднегодовое количество осадков составляет 450-520 мм. Среднегодовая относительная влажность воздуха составляет 75 %.

Зима наступает обычно в начале ноября. Наиболее холодным периодом зимы обычно бывает вторая половина января - первая половина февраля, когда возможны понижения температуры воздуха до –15-20 град. и ниже. Почва за зиму промерзает на глубину 10-15 см. Зима продолжается в среднем 90-100 дней.

Весна обычно начинается 5-10 марта. Полный сход снежного покрова с полей происходит до конца марта.

Осень начинается в первых числах октября. Средняя температура воздуха в октябре составляет (+)10,5-11,5 град, в ноябре (+)3-4 град. Наступление первых осенних заморозков приходиться на середину и конец ноября.

Территория, административно-территориальное деление

Муниципальные образования

Площадь территории, км2

Численность населения, человек

Плотность населения человек на 1 км2

Лечинкай

31,0

4663

150

 

 

 

 

Характеристика потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих объектов и протяженность тепловых сетей

Муниципальные образования

Число потребителей тепловой энергии (строений)

Число

теплоснабжающих объектов

(котельных)

Потребляемое горючее

Протяжен-ность тепловых сетей, метр

Газ/мазут

Уголь/дрова

с.п.Лечинкай

9

4

+

 

700

 

Источники топлива

Потребности в топливе удовлетворяются за счет поставок природного газа.

Топливо доставляется  по магистральным трубопроводам.

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии

Причина возникновения аварии

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

Примечание

Остановка котельной

Прекращение подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

Местный

 

Остановка котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах.

Объектовый

 

Порыв тепловых сетей

Предельный износ сетей, гидродинамические удары

 

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей,  понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

Объектовый

 

 

Выводы из обстановки

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

перебои в подаче электроэнергии;

износ оборудования;

неблагоприятные погодно-климатические явления;

человеческий фактор.

 

РАЗДЕЛ II

Организация работ

1.2.Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности села, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

 

1.3. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей

В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство, 12 операторами (кочегарами) котельных. Состав рабочих смен приведен в таблице.

Муниципальные образования

Число диспетчеров оперативных служб объектов ЖКХ

Число

операторов (кочегаров) котельных

Состав аварийных расчетов

Время готовности к работам по ликвидации аварии

Специали-сты (человек)

Техника (единиц)

с.п.Лечинкай

-

12

 

 

20

Расчет сил и средств для устранения аварий на объектах теплоснабжения муниципального образования приведен в таблице (приложение № 3).

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий

Для ликвидации аварий создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов администрации с.п.Лечинкай Чегемского муниципального района.

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки. Аварийный запас материальных ресурсов приведен в таблице (приложение № 4)

2.2. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов, оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно - ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует администрацию муниципального образования через ЕДДС.

О сложившейся обстановке население информируется диспетчером ЕДДС через местную систему оповещения и информирования.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.

 

 

П О Р Я Д О К

действий звена с.п.Лечинкай территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения  населения в жилых кварталах на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха)

 

№ п\п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

 

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

  1.  

При поступлении информации (сигнала) в администрацию с.п.Лечинкай (далее – ДДС) организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

- определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);

- принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

- организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

- организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

- принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.

Немедленно

Заместитель главы местной администрации с.п.Лечинкай

 

  1.  

Проверка работоспособности автономных источников питания
и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения;

подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;

обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.

Ч+(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)

Чегемский  РЭС, МУП «Чегемэнерго», администрация сельского поселения

  1.  

При поступлении сигнала в ЕДДС МО об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

доведение  информации до дежурного по РГКУ «Информационный центр РМЭ» по телефону;

оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ МО (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановкой котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)

Немедленно

Ч + 1ч.30мин.

 Оперативный дежурный ЕДДС администрации Чегемского муниципального района,

Глава администрации района

  1.  

Доведение информации об аварийной ситуации до ОАО «МРСК Северного Кавказа»

Немедленно

Дежурный по Чегемскому РЭС

  1.  

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДДС муниципальных образований

Ч + 2ч.00мин.

Дежурно-диспетчерские службы

 

  1.  

Представление в ЦУКС КБР доклада по форме 1/ЧС.

Ч + 2ч.00мин.

ЕДДС администрации Чегемского района

  1.  

Проведение заседания КЧС и ОПБ МО и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО «О переводе районного звена  территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений
с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)

Ч+(1ч.30 мин-2ч.30 мин).

 

Председатель КЧС и ОПБ
района

 

  1.  

Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ МО

Ч+2ч. 30 мин.

Глава администрации Чегемского района

  1.  

Уточнение (при необходимости):

пунктов приема эвакуируемого населения;

планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости. Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещения эвакуируемых

Ч + 2ч.30 мин.

Эвакуационная комиссия Чегемского района

  1.  

Перевод дежурно-диспетчерских служб в режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (по решению главы администрации МО).

Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению АСДНР (при необходимости)

Ч+2ч.30 мин.

 

Председатель КЧС и ОПБ
Чегемского района

 

  1.  

Задействование сил и средств МО для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений

Ч+2ч. 30 мин.

По решению КЧС и ОПБ
Чегемского района

  1.  

Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению главы администрации МО). Определение количества потенциально опасных и химически опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной ЧС.

Ч+(2ч. 00 мин - -3 час.00мин).

Председатель КЧС и ОПБ
Чегемского района

 

  1. .

Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава МО (по решению главы администрации МО).

Ч+3ч.00мин.

Члены КЧС и ОПБ района(по решению главы администрации района).

  1.  

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

 

Ч+3ч. 00 мин.

Председатель КЧС и ОПБ
Чегемского района

 

  1.  

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)

 

Ч+3ч. 00 мин.

Оперативный дежурный ЕДДС
Чегемского района

  1. .

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения МО.

Ч+3ч.00мин.

Районная комиссии ЧС и ОПБ

  1. .

Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;

о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива.

Через каждые

1 час (в течении первых суток)

2 часа

( в последующие сутки).

Оперативный дежурный ЕДДС
Чегемского района

 

  1.  

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения МО.

В ходе ликвидации аварии.

Районная комиссия ЧС и ОПБ

  1.  

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии.

Ч+3 ч 00 мин.

Чегемский РОВД МВД России

  1.  

Доведение информации до ЦУКС КБР о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств.

Ч + 3ч.00 мин.

Оперативный дежурный ЕДДС Чегемского района

  1.  

Доклад об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения председателю Правительственной комиссии КБР по ликвидации ЧС и ОПБ в приемную Главы Республики (при необходимости).

Ч+3час.20ми.

Глава администрации Чегемского муниципального района

  1.  

Организация взаимодействия с оперативными группами в районе аварии при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей.

Ч+8ч.00мин.

Председатель КЧС и ОПБ
Чегемского муниципального района

  1.  

Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

По решению председателя

КЧС и ОПБ
Чегемского района

МП «ЧТУК»

 

  1.  

По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)

 

 

  1.  

Принятие решения и подготовка распоряжения председателя комиссии
по ЧС и ОПБ Чегемского района о переводе районного звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Ч+24час.00 мин-

 

 

Председатель КЧС и ОПБ
Чегемского муниципального района

  1.  

Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС

Приведение в готовность НАСФ. Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС.

По решению председателя

 КЧС и ОПБ
Чегемского района

Руководители НАСФ

  1.  

Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга.

Через каждые

2 часа.

Районная комиссия по ПУФО

  1.  

Доклад в оперативный штаб при Правительственной комиссии КБР по ликвидации ЧС и ОПБ о завершении работ по ликвидации ЧС.

По завершении работ по ликвидации ЧС.

 

Председатель комиссии по ЧС и ОПБ Чегемского муниципального района

  1.  

Подготовка проекта распоряжения о переводе районного звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

Секретарь КЧС и ОПБ  Чегемского муниципального района

  1.  

Доведение распоряжения председателя  комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

По завершении работ по ликвидации ЧС.

Председатель комиссии по ЧС и ОПБ Чегемского муниципального района

  1.  

Подготовка и представление доклада в Правительство КБР о завершении работ по ликвидации ЧС.

По завершении работ по ликвидации ЧС.

Председатель комиссии по ЧС и ОПБ Чегемского муниципального района

  1.  

Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС.

В течение месяца после ликвидации ЧС.

Председатель комиссии по ЧС и ОПБ Чегемского муниципального района

             

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Плану действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Чегемского района утверждено постановлением местной администрации Чегемского муниципального района от г. №

 

 

                            Теплоснабжающие организации Чегемского муниципального района .

 

 


п/п

Вид коммунальных услуг

Полное наименование организации

Месторасположение (почтовый адрес, индекс)

Телефоны, веб-сайты, адрес электронной почты

1.

Теплоснабжение

 

 

 

1.1

МП "ЧТУК"

МП "Чегемская теплоснабжающая управляющая компания"

г.п.Чегем ул.Надречная,1361400

886630-4-17-76 89631694396

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Плану действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Чегемского района утвержденное постановлением администрации Чегемского муниципального района

от г. № 486-па

Расчет сил и средств

для устранения аварий на объектах теплоснабжения Чегемского района

 

Наименование организации

Численный состав, чел.

Количество техники, ед.

Место дислокации

Время готовности к выезду, час.

Связь

(номер телефона, телефакса или др. виды связи)

1

2

3

4

5

6

МП "ЧТУК"

5

1

г.п.Чегем ул.Надречная,1 361400

45 мин.

 

8(86630)4-17-76

 

Филиал МРСК «Северного Кавказа» Чегемские РЭС

3

2

с.п.Чегем-2

45 мин.

 

8(886630)41433

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Плану действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Чегемского района утвержденное постановлением местной администрации Чегемского муниципального района
от г. № 486-па

 

Номенклатура и объем

аварийного запаса материально- технических ресурсов для оперативного устранения аварий на объектах теплоснабжения

Чегемского района

Наименование материально-технических ресурсов

Единица измерения

Количество

Место хранения

1

2

3

4

Трубы

м

40

МП «ЧТУК»

Задвижки и затворы из серого чугуна

штук

10

МП «ЧТУК»

Насосные агрегаты

штук

3

МП «ЧТУК»

Электроды сварочные

кг

20

МП «ЧТУК»

 

 

И.о. главы местной

администрации с.п. Лечинкай    _____________ Кибишев Ю.В.

Просмотров: 249 | Добавил: сайт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: